Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Средняя группа

 ЗаголовокОписание 
Итоговое занятиеКонспект итоговой НОД в средней группы "Солнышко" МКДОУ "Детский сад с.Зильги" Тема: «Путешествие в страну Знаний» Загрузить
Итоговое родительское собраниеИтоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»Загрузить
Наши праздники и будниИнформация о проведении новогоднего утренника в средней группе «Солнышко» Загрузить
Осеннее развлечение в средней группе Накусова Л.Т.Осеннее развлечение в средней группе Накусова Л.Т.Загрузить
Развлечение осенее в средней группе воспитатель Хамицева З,К.Развлечение осенее в средней группе воспитатель Хамицева З,К.Загрузить
Средняя группа. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки».Загрузить
Публикация в газете "Новый год"Накусова ЕленаЗагрузить
Новогодний карнавалХамицева Зарема КазбековнаЗагрузить

Средняя группа

Наша группа «СОЛНЫШКО» ( Средняя группа)

 Воспитатель: Козырева Л.М.

 

 В связи с внедрением ФГОС ДОУ, вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Предметно – развивающая среда моей группы построена с учётом ФГОС ДО. При организации предметно – развивающей среды я использовала принцип интеграции образовательных областей, соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей моей группы.

В группе созданы игровые уголки, как для девочек, так и уголки для мальчиков. В них расположены игры и игрушки разных типов: 

Игрушки -предметы оперирования (набор посуды, набор медицинских· принадлежностей,

 часы, телефон, швейная машинка, автомобили, почтовый ящик, бинокли, фотоаппарат, утюг);  игрушки-персонажи. Разнообразие тем, активность воображения стимулируются в· большей степени условными игрушками.

Это относится к игрушкам-персонажам. Они нужны не только для осуществления игровых действий, реализации ролей, но и для построения своего игрового мира, которым можно управлять. Это куклы, плоскостные фигурки, мелкие фигурки животных, маски, костюмы, головные уборы;  игры с правилами. Это игры как на ловкость и· на «удачу», так и на умственную компетенцию- кегли, мячи, лото,  настольные игры, нацеленные на развитие ловкости движений) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: имеется необходимое оборудование для игры «Семья»– мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.

Для сюжетно-ролевых игр таких, как «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибут Так же в группе имеется спортивный уголок. В котором, размещено спортивное оборудование с учётом программных задач и возрастных особенностей развития детей, для использования ими вне занятий. Для организации самостоятельной спортивной деятельности (подвижных игр, эстафет). Организуя спортивный уголок я, старалась, чтоб оборудование не только соответствовало возрастным особенностям детей моей группы, но было многофункциональным, легко трансформировалось и занимало не много места.

 В уголке изобразительной деятельности находится всё необходимое для организации самостоятельной ИЗО деятельности (доски для лепки, стеки, салфетки, карандаши, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, трафареты, бумага разных цветов и фактуры, ножницы, фартуки, клей, кисти, бусинки, бисер, тесьма и т. п.). Так же здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно прикладного искусства.

В музыкальном уголке расположены музыкальные инструменты, такие как: гитары, синтезаторы, барабаны, ксилофоны, дудки, осетинская гармонь, бубны, различные музыкально-дидактические игры, игрушки-самоделки, аудиозаписи для спектаклей, мероприятий, музыкального воздействия. В театральном уголке, где дети обыгрывают сказки, есть настольные и пальчиковые театры, персонажи для кукольного театра, атрибуты для игр – драматизаций (костюмы, маски, шапочки) и режиссерских игр (маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования ими, кукольный домик и т. п. Это место, где всегда и всем, есть возможность развить свою фантазию, речь, выразительность. Уголок природы находится в коридоре, где размещены комнатные растения, такие как фиалка, фикус, спатифилиум, хойя, герань, толстянка , а также «огород на окошке» (посадка лука, рассады). Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и размещены не только растения, требующие разных способов ухода, но и необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Также в уголке природы размещены детские поделки из природного материала. Соседствует с уголком природы – уголок экспериментальной деятельности. В этом уголке я с подгруппой детей могу проводить наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, камни, ракушки, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития я стараюсь подбирать специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Уголок учебной деятельности включает в себя магнитную доску, разнообразный раздаточный и демонстрационный счётный материал. Весь материал подобран с учётом возрастных особенностей детей, их интересов, как для обыгрывания пройденного материала, так и для самостоятельной деятельности. На «Полочке умных книг» расположены книги, предметные и сюжетные картинки. Дети любят, когда им читают книги. Поэтому на нашей полочке расположились не только программные книги, но те книги, которые интересны моим детям. Мы с ними читаем и рассматриваем картинки. Что способствует развитию активной речи. Так как это одна из годовых задач нашего детского сада. В приёмной имеется родительский уголок, в котором постоянной периодичностью меняется информация для родителей (папки – передвижки, различного рода консультации, памятки и буклеты), а также выставка работ детей «Наше творчество», где родители могут посмотреть работы детей. Оборудование в группе размещено таким образом, что не затрудняет доступ детей к материалу для самостоятельных действий и игр. И это способствует развитию инициативы у детей. Все зоны в группе мобильны и допускают трансформацию, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. И это вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.